Вход на сайт

Для просмотра скрытых документов, пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль
 

Хорошего настроения!!!-просмотр 

Полезные ссылки в интернет(кадастр)

Частные объявления (услуги,работа КИ)

Публичная кадастровая карта

ФИАС

ЕдиныйФедРеестрЮЛ

Даты, события

Госреестр КИ

Госреестр СРО(новый)

Личный кабинет(Росреестр)

Рейтинг Кадастровых Инженеров (Алтай)

НП "СКИА"

юридический адрес:
г.Барнаул пр. Сибирский, 43-2

офис:
г. Барнаул, п-т Ленина 154а корп.2, офис  2антр.

почту направлять на:

656036, г.Барнаул, ул. Речная 1-я, д.29,

Тихонову Е.В. (НП СКИА)

Тел. : 8 903 911 6717 

эл.адреc: partnerstvo-so@mail.ru

Главная Документы Партнерства (Раскрыт... ЭкспертныйСоветРосреестра

ЭкспертныйСоветРосреестра


Приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от  04.04.2014   №  П/066 создан

 Экспертный совет при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю по вопросам ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и кадастровой деятельности в рамках контроля за исполнением филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю полномочий органа кадастрового учета

Директор СРО Некоммерческое Партнерство "Союз кадастровых инженеров Алтая" и несколько членов (кадастровых инженеров) Партнерства включены в его состав.

ссылка на документ 

 

I. 07/08/2014 Проведен первый Экспертный Совет. Рассматривался вопрос ограничения выдела участков из земель сельхозназначения в 70га в соответствии с законодательством Алтайского края. Протокол заседания и Решение Совета смотреть 

прим. НП СКИА  : В Библиотеке кадастрового инженера можно ознакомится с документами в разделе "нормативные по размерам" - законы Алтайского края по размерам сх , в разделе "проверка проекта межеванияСХ" письмо Минэк 04.09.2012 NОГ-Д23-4153 Выделение в счет земельных долей (Образование нескольких участков, ограничение по размерам  пример - Алтайский край - 70га)

дополнения от 03.09.2014: 

Письмо Управления Росреестра для территориальных отделов от 22.08.2014 N07-ЕЛ-014018-ЕБ

Один из вариантов иных документов (прим. разрешенное использование - "для сельхозяйственного производстава - остается, а далее потексту  требуется замена понятия фактическое использование на целевое назначение- формулировка 8-ЗС, п.5, здесь и можно указать не пашня, а вариант, на который не распространяетяс ограничение 70га: за исключением производства картофеля, овощей, плодово-ягодных культур, хмеля, бахчевых, махорки, продуктов пчеловодства) 

Еще пример : 08.10.2014 -Распоряжение по целевому назначению

Прим. 23.10.2014 Появились постановления чтоб наверняка : "для производства картофеля, овощей, плодово-ягодных культур, хмеля, бахчевых, махорки, продуктов пчеловодства"

 

II. 22/10/2010 Проведен второй  Экспертный Совет. Рассматривались вопросы, направленные СРО НП "Союз кадастровых инженеров Алтая"

По части заданных вопросов удалось придти к единому мнению, по некоторым при согласии в целом требуется уточенение ряда позиций, ряд вопросов снят с повестки, так как требует выхода на уровень АКЗС. Согласованный текст протокола будет опубликован в ближайшее время. Предварительная информация приведена ниже:

1.ОКС:

Вопрос 1.1) Возможность предоставлять в качестве исходных данных не кадастровых выписок (п.15 Приказа от 25.02.2014 №86 -изм. в п/ от 01.09.2010 №403) - Требования к ТП здания, а кадастровых паспортов - до реализации возможности получения выписок в электронном виде на Портале Росреестра.

Результат обсуждения: по информации Палаты на момент пороведения Совета на Портале появилась данная возможность - вопрос снят.  (информация проверяется)

Прим.НП СКИА 28.10.2014: проверено - возможности выбора выписки по ОКС НЕТ. 

Прим.НП СКИА 06.02.2015:возможности выбора выписки по ОКС попрежнему НЕТ, но, так как в паспортах отсутствуют координаты - использование их в качестве исходных нецелесообразно. 

Вопрос 1.2) 

В решениях о приостановлении кадастрового учета одним из замечаний  указывается о несоответствии представленного документа, подтверждающего полномочия заявителя - договор приватизации - регистрация местным органом управления - до мая  2001г:.

ч.1 ст. 131 ГК РФ

ч.1.ст2 ч. 2 ст. 4 , ч.1 ст.13, ч.1 ст.14   122-ФЗ 

ст.7 закона РФ от 04.07.1991 №1541-1

Все эти пункты о  том, что данный документ не прошел регистрацию в органах юстиции. Однако при этом:

 ч2 ст 4 122-ФЗ : Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Пункт 2 применяется к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (пункт 2 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ введена система органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственную регистрацию прав осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

ст.7 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 26-ФЗ)

Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.

Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента государственной регистрации права в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

(часть третья в ред. Федерального закона от 15.05.2001 N 54-ФЗ)

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

  Имеют ли договора приватизации, зарегистрированные в органах  местного самоуправления до 15.05.2001г характер правоподтверждающего документа и предоставление для учета иных документов или перерегистрации в таких случаях не требуется? Кто должен подать документы на учет.

Результат обсуждения:  Позиция органов регистрацииПраво собственности на приобретенное жилье должно быть зарегестрировано в едином государственном реестре. С момента возникновения в 1998г органов регистрации, все ранее изданные документы   должны применятся  в части не противоречащей последующим документам. Следовательно, в данном случае переход права не зарегестрирован и обратится на учет должен орган местного самоуправления. Информация об обжаловании вынесенных по данному основанию отрицательных решений отсутствует.

 Вопрос 1.3)

Предложено: положения письма Минэк от 11.07.2014 №Д23и-2432 Запрос Автодора о поставке на учет в случае утраты документов ( Ответ:  1)ТП сооружения может быть подготовлен с целью внесения сведений о местоположенииранее учтенного ОКС на ЗУ без проектной документации и разрешения на ввод 2) ТП линейного сооружения автодорог может быть подготовлен на основании Выписки из реестра автодорог, 3) ТП на вспомогательные сооружения автодорог , 4) ТП в случае отсутствия документов (приводятся реквизиты  ответов уполномоченных на хранение документов органов об отсутствии необходимых документов) распространить не только на автодороги, но и на иные объекты. 

Результат обсуждения:  В целом согласится, однако проработать вопрос о необходимости предоставления справок об отсутствии сведений из БТИ , учитывая их платность, а также то, что официально все сведения по техническим паспортам в виде электронных образов были переданы ранее в орган кадастрового учета, и Приказом от 5 апреля 2013 года N 177  (действует с  20.08.2013г.) установлено, что ОКУ, вслучае поступления  от заявителя Запроса о предоставлении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или заявления о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости при отсутствии таких сведений в ГКН, самостоятельно направляет в органы технической инвентаризации запрос о предоставлении вышеуказанных сведений .

 Прим.НП СКИА 06.02.2015: Палата принимает документы без справокБТИ и АЦЗКН если прилагаются 2 уведомления об отсутствии сведений из Палаты с разницей в месяц.

 2. Земельный учет, Межевой план, проекты межевания

Вопрос 2.1)  Необходимость предоставления копии Проекта межевания, если выдел земельного участка из земель сельхозназначения в счет долей производился без проведения Общего собрания.

 Копии Проекта межевания (ПМ), решения общего собрания об утверждении ПМ, перечня собственников и их размеров ЗД при предоставлении в ОКУ подписывается усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного органа местного самоуправления поселения или усиленной квалифицированной ЭП нотариуса только тогда, когда образование ЗУ основано на Решении общего собрания дольщиков (ч.11, ст.22 ФЗ  от 24.07.2007 г. №221-ФЗ, приказа МИНЭКа от 08.11.2013 г. №662 п.9).

В ином случае представляют документы, подтверждающие согласование ПМ ЗУ.

В соответствии с законом ФЗ от 24.07.2002 г. №101-ФЗ обязательно составление заключения кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого ЗУ – ч.12, ст.13.1 при кадастровом учете ЗУ в случае отсутствия решения общего собрания об утверждении ПМ, подписанные   усиленной квалифицированной ЭП лица изготовившего или выдавшего эти документы (ч.12, ст.22 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, приказ МИНЭКа от 08.11.2013 г. № 662 п.10).

 Исходя из  вышеизложенного, в случае, если не проводилось Общее собрание дольщиков, необходимо представлять не Проект межевания, а Заключение КИ, подписанное  усиленной квалифицированной ЭЦП лица изготовившего или выдавшего эти документы (КИ).

 Примечание:

В Письме Минэкономразвития  27.04.2012  №8151-ИМ/Д23и в п.2 изложено мнение, что документом, подтверждающим согласование, является копия проекта межевания. Однако, письмо не носит нормативного характера. При этом при отсутствии необходимости подачи проекта межевания, применяется не п.9 ( в котором прямо по тексту не указано, проводилось общее собрание или нет) , а п.10 Приказа Минэкономразвития от 08.11.2013 г. № 662, где не требуется заверение нотариусом (п.12) или органом местного самоуправления необходимых документов.

 Дополнительно, учитывая, на что обращается внимание в этом же письме (продублирована позиция, ранее изложенная в письме от  08.12.2011 №Д23-5076), что орган кадастрового учета не осуществляет проверку проекта межевания, так как он относится не 221-ФЗ, а к 101-ФЗ, то это является еще одним аргументом  в пользу замены его Заключением кадастрового инженера подготовленным в соответствии с ч.12, ст.13.1 Закона об обороте. 

Результат обсуждения:  Так как форма заключения КИ, в отличие от формы ПМ не утверждена, согласится с мнением Минэкономразвития о целесообразности предоставления копии проекта межевания, который содержит и необходимое заключение, однако учесть, что согласно Приказа Минэкономразвития от 08.11.2013 г. № 662 в случае, если процедура выдела происходила без проведения общего собрания заверение нотариусом  или органом местного самоуправления проекта межевания не требуется. В данном случае копию заверяет лицо, подготовившее документы, то есть кадастровый инженер.В случае подачи через портал: pdf-образ, подписанный ЭЦП кадастрового инженера. Необходимо, так как не предусмотрена подача копии проекта межеваия в эектронном виде через пункты приема, дать дополнительные разъяснения по требованиям к оформлению копий проектов межевания в бумажном виде.

Прим.НП СКИА 06.02.2015 в ФЗ-221 внесены изменения в п.12 ч.1 ст.22 - теперь требуется копия ПМ (нотариального заверения нет)

 Вопрос 2.2)  

Согласно п.11 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2014 г. №221-ФЗ копии ПМ предоставляются в ОКУ при образовании ЗУ по решению общего собрания,  при уточнении границ и площади ЗУ предоставление ПМ не предусмотрено.

Результат обсуждения:  

Уточнение ЗУ, как неоднократно указывалось в разъяснениях органа нормативно-правового регулирования, возможно только если 1) отсутствуют координаты ЗУ, 2)их точность несоответствует нормативной точности или 3)их описание не позволяет однозначно опредилить их на местности. Также возможно исправление кадастровой ошибки, однако для последнего случая необходимо применять специальный порядок, установленный ст 28. ФЗ-221, то есть если документами, содержащими кадастровую ошибку являлись документы, представленные на кадастровый учет заявителем в соответствии с 22 статьей являлся в том числе и проект межевания в котором данная ошибка присутствовала, необходимо для исправления ошибки предоставить и исправленный проект межевания. Также следует обратить внимание, что в требованиях к Межевому плану оформление учета изменений и исправления кадастровой ошибки на данный момент различно. Это позволит  исключить нарушение прав граждан, ранее участвовавших  процедурах согласования.

  Вопрос 2.3)  Вопросы по ограничениям в размерах земель сельхозназначения. Из шести  заявленных удалось согласовать позицию по одному, так как остальные требуют разрешения совместно с органами АКЗС.

Например,

  • в 8-ЗС указан конечный список исключений (отсутствует, в отличие от 101-ФЗ   иные виды деятельности);
  • в предгорных местностях физически невозможно сформировать единые участки более 70га., а формирование многоконтурных ЗУ общей площадью более 70га лишает смысла идею ограничений;
  • неясность подтверждения что ЗУ не используется для товарного производства;
  • противоречия в ограничениях по ЛПХ;
  • Как рассматривать соответствие формулировок приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 "Об утверждении  классификатора видов разрешенного использования земельных участков " .По требованием ч2. ст.7  Земельного кодекса РФ требуется приведение формулировок в новых документах в соответствии с ним

 Результат обсуждения:  

Ранее ОКУ выносились отказы по участкам с площадью менее установленных ограничений 8-ЗС для сельхозучастков, сформированных для размещения  зданий и сооружений под животноводство, так как Постановление Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 относит продукцию животноводства к сельскохозяйственной продукции.

Большинством голосов определились, что ограничения  Закона Алтайского края 8-ЗС распростаняются именно на сельскохозяйственные угодья, и суть данного закона в обеспечении их рационального использования. Ст.77 ЗК РФ же различает ЗУ на землях сельхозназначения кроме земель под угодьями, также земли для размещения зданий, строений, сооружений, земли , занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, минимальные и максимальные размеры которых устанавливаются нормами отвода и иными нормативными актами. Формулировка учитывающая юридически нормы будет опубликована после окончательного согласования.

 3. Иное:

Вопрос 3.1)  Письмом Росреестра от 30.09.2014 №14-исх/09019-ГЕ/13 было направлено в поведомственные подразделения письмо Минэк от 27.09.2013 №20632-ПК/Д23и (Дополнение от от 3 октября 2013 г. N 14-исх/09141-ГЕ/13) дана рекомендация п. 7.3 , по которому в «особых отметках» указывается информация о наличии пересечений со смежными ЗУ.  Возможно ли  заявителям в Алтайском крае получать данную информацию.

 Результат обсуждения:  

В настоящее время получено обновление АИС ГКН, где такая возможность присутствует,  ведется проверка достоверности выдаваемых сведений. Решение о включении данной информации в особые отметки будет принято по результатам тестирования.

4. Данные вопросы перенесены на следующее заседание:

  • Указание координат геодезических пунктов в исходных данных МП
  • Получение копии МП от органа кадастрового учета не нарушая 152-ФЗ «О персональных данных»
  • Уточнение границ смежного ЗУ
  • В связи с утверждением Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", вступление через 90 дней со дня публикации 24.09.2014 и требованием ч2. ст.7  Земельного кодекса РФ, встает вопрос – какой вид разрешенного использования указывать для вновь образованных ЗУ (по ранее учтенным вопросов нет – ранее установленное разрешенное использование в соответствии с ЗК РФ не меняется, также см. письмо ФГБУ ФКП Росреестра от 06.03.2014 №10-0366-ВГ: при разделе разрешенное использование сохраняется, даже если его нет в правилах землепользования и застройки и это не является основанием для отказа в ГКУ), если принятые ПЗЗ не соответствуют утвержденному классификатору

 

Прим НП СКИА:  Следующее заседание Экспертного Совета предварительно намечено на первую половину ноября.